Памятники

Мост Золотые Ворота

Главная / Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота

Висячий мост Золотые ворота проходит через пролив с одноименным названием, соединяя Сан-Франциско, северную часть полуострова, с южной частью округа Марин. Открыт был мост Золотые Ворота еще в 1937 году. Наибольшим мостом в своем роде он считался до 1964 года. Длина данного моста составляет 1970 метров, при этом длина основного пролета достигает 1280 метров. Проезжая часть моста расположена в 67 метрах над водой, а высота опор, поддерживающих данное строение, составляет 230 метров, если считать от уровня воды.

Строился этот мост больше четырех лет, начиная с 1933 года. Подготовкой проекта строительства занимался инженер по имени Джозеф Строусс, а его консультантом в данном деле стал архитектор Ирвинг Морроу. В процессе разработки дизайна моста использовались некоторые детали стиля арт-деко. Всеми необходимыми математическими расчетами занимался Чарльз Альтон Эллис. Однако плохие взаимоотношения с инженером Строуссом воспрепятствовали упоминанию имени Элисса как участника процесса разработки и строительства.

Мост Золотые Ворота был открыт 27 мая 1937 года в 6 часов утра по местному времени. Причем первыми по нему смогли пройтись пешеходы, так как выезд автотранспорта был разрешен указом президента Рузвельта только на следующий день. Ровно через 50 лет, в честь юбилея со дня строительства моста, было организовано грандиозное празднество. Специально для этого было решено перекрыть мост для автомобилей, чтоб пешеходы могли вновь пройтись по чудесному творению. В тот воскресный день, 24 мая 1987 года, во время праздника по мосту прошло около трехсот тысяч человек.

Мост Золотые Ворота во время тумана

Теперь об автомобильном движении. По мосту оно осуществляется сразу по шести полосам. При этом за сутки по ним успевает проехать более ста тысяч автомобилей. Такое большое количество обусловлено тем, что мост Золотые ворота является единственным выездом из Сан-Франциско в северном направлении. Если говорить о количестве полос, предназначены для того или иного направления, то здесь все зависит непосредственно от потока автомобилей. К примеру, в будние дни четыре полосы ведут к городу, а две к выезду из него.

Вечером же ситуации обстоит прямо противоположным образом. В ночное время суток для автотранспорта доступно только четыре полосы – по две в каждую из сторон. Разделительной полосой на мосту служат столбики из пластмассы, которые вовсе не сложно сбить. Именно это стало причиной возникновения аварийных ситуаций, когда сбив такое ограждение, машина выезжала на встречную полосу. На мосту действует ограничение скорости. Так ехать со скоростью свыше 45 миль/час запрещено. По нашим меркам это приблизительно 72 км/ч. В дальнейшем планируется строительство специальной передвижной разделительной полосы, которая заменит эти столбики и сможет в значительной мере снизить аварийность на данном участке.

По состоянию на 1 сентября 2002 года плата за въезд на мост в сторону Сан-Франциско составляет 5 долларов с одного легкового автомобиля. Проезд в противоположном направлении на сегодняшний день все еще остается бесплатным. То же самое касается и пересечения моста велосипедистами и пешеходами.

В процессе строительства моста, он был покрашен специальным составом с использованием грунтовки, изготовленной на основе свинцового сурика. Для наружного слоя использовался состав на базе свинца. Такая покраска требовала периодической реставрации, подправок. Где-то в середине 60-ых годов, согласно программе по защите сооружения от коррозии, были проведены мероприятия по снятию старого слоя покрытия и нанесению нового.

В процессе перекраски была использована грунтовка на основе силиката цинка, поверх которой был нанесен слой на виниловой основе. С 1990 года виниловый слой заменили акриловой эмульсией, которая отвечала всем стандартам к качеству воздуха. Начиная с 1995 года и по сегодняшний день, мост Золотые Ворота находится на обслуживании у специальной команды маляров, состоящей из 38 человек, которые регулярно реставрируют все места, пострадавшие от коррозии.

У моста «Золотые Ворота» также печальная слава, как и у любого высокого и великолепного сооружения. Данный мост известен как одно из любимых мест самоубийц. Человек, прыгнувший с моста, достигает воды всего за четыре секунды. Причем скорость, с которой он в нее входит, составляет 120 км/ч. Было подсчитано, что приблизительно каждые две недели кто-либо решает покончить с жизнью, именно спрыгнув с этого моста. Согласно неофициальным данным за всю историю моста с него прыгнуло более 1300 человек. Причем в живых осталось только 26 из них, которые отделались многочисленными переломами и повреждениями внутренних органов. Больше всего человек решило прыгнуть с моста в 1995 году. Число самоубийц – 45, стало рекордным за все годы.

По сей день обсуждаются различные варианты сокращения количества самоубийств. Предполагалось закрыть доступ к мосту для пешеходов в ночное время суток, но при этом, разрешив проезд велосипедистов, контролирование которых будет осуществляться электронными воротами. Поступало также предложение установить специальный анти-суицидальный барьер. Однако, такое предложение не имело успеха, так как считалось слишком сложным с технической стороны вопроса и слишком дорогостоящим с финансовой.

По предварительным подсчетам, властям страны данное строительство могло обойтись в сумму от 15 до 20 миллионов долларов. Люди, выступающие за строительство данного барьера, в качестве примера приводят Эйфелеву башню и Эмпайр-Стейт-Билдинг. После его установки количество самоубийц стало равным нулю, что в значительной мере повысило престиж данных сооружений. А вот общественная оппозиция считает, что строительство барьера испортит великолепный вид моста. Кроме того, это будет бесполезной тратой средств, так как самоубийств меньше не станет, а они просто будут происходить в другом месте.

Так как мост «Золотые ворота» является не просто местной достопримечательностью, но и символом всех Соединенных Штатов Америки, после террористических актов 11 сентября 2001 года были усилены всевозможные меры безопасности, в числе которых была задействована и Национальная гвардия. Губернатор штата Калифорния – А. Шварценеггер, в апреле 2004 года в целях экономии дал распоряжение снять усиленную охрану моста. Тогда пункты гвардейцев, которые размещались, как на мосту, так и вокруг него, были убраны. На сегодняшний день охраной порядка на этой территории занимается местная полиция и различные охранные структуры, сотрудничающие с ней.

И, напоследок, увлекательный факт. В 2004 году, 14 мая, впервые по мосту пробежал маленький олененок. Он стал причиной задержки движения по всей длине моста на 20 минут.

По материалам Wikipedia